Главная » Экономика » Купить у «агрессора». Почему Украина не может обойтись без России

Купить у «агрессора». Почему Украина не может обойтись без России

Несмотря на громкие заявления киевских политиков, расстаться со «страной-агрессором» не получается.

Несмотря на регулярные заявления украинских политических деятелей о разрыве отношений с Россией и об успешной борьбе с «российской агрессией», Украина по-прежнему остается страной, которая зависит от России.

Зависимость проявляется, как говорится, в большом и малом.

Чтобы не «уйти в тьму», Киев тратит миллионы на российское топливо для АЭС

Запущенная в эксплуатацию в декабре 1984 года Запорожская АЭС на сегодняшний день обеспечивает 20 процентов общегодового производства электроэнергии в стране и половину её производства на украинских атомных станциях.

Построенная в советские времена, АЭС критически зависима от поставок топлива и запасных частей, которые производятся в России. После 2014 года украинские политики объявили о том, что украинские АЭС способны полностью отказаться от поставок из России.

Энергокризис добрался до атома. Украина остановила блок Запорожской АЭС

В частности, предполагалось, что ядерное топливо из России будет заменено американским. В первую очередь, речь идет о топливе американской компании Westinghouse Electric Company.

Действительно, по данным украинских СМИ, доля американцев на рынке ядерного топлива Незалежной достигла почти 30 процентов. Однако зависимость от поставок из России остается решающей — по данным Госстата Украины, только за январь-сентябрь 2017 года у «страны-агрессора» было приобретено ядерного топлива на 331 миллион долларов.

Если учесть, что сегодня до 60 процентов всей электроэнергии Украины дают АЭС, отказ от закупок российского топлива будет означать погружение в тьму — не в переносном, а в прямом смысле.

«Сделано в Санкт-Петербурге»

Как выясняется, еще интереснее обстоит дело с запчастями для украинских АЭС. Они вроде бы не закупаются в России, но при этом они российские.

Как сообщает портал «Вести-Украина», Запорожская АЭС заключила соглашение с латвийской фирмой о покупке для энергоблока № 2 запчастей на сумму в 2,57 млн евро.

Речь идет о запчастях для аварийных источников питания на атомных электростанциях АСД-5600 для резервных дизель-электрических систем 2РДЕС-1, 2РДЕС-3.

Важнейшие поставки обеспечивает фирма Raido Trading, которая принадлежит белорусам Казимиру Гриневицу и Сергею Косцову. С весны 2016 года украинская компания «Энергоатом» выплатила Raido Trading по контрактам 22,53 млн евро.

Однако сама Raido Trading указанные запчасти не производит, а поставляет их с предприятия «Машиностроительная корпорация «Дизель-Энерго» которое расположено… в Санкт-Петербурге.

«Сектор газа»: почему Украина не хочет расставаться с транзитом «агрессора»

Данная занимательная схема более всего напоминает историю с «освобождением» Украины от покупок газа у России. Как известно, сегодня Киев обеспечивает нужды за счет так называемых «реверсных» поставок из Европы. То есть на Украину поступает газ купленный, к примеру, у Словакии. Которая ранее приобрела его у… России.

Любопытно и то, что «борцы с российской агрессией» и в мыслях не допускаю возможности прекращения транзита российского газа в Европу через территорию Украины. Лишаться «денег агрессора» киевский режим не хочет категорически, и готов костьми лечь на пути «Северного потока-2» и «Турецкого потока».

Как «война с Россией» совмещается в головах украинских политиков с сохранением газового транзита? Вполне успешно. Как говорится, если это нелогично, то тем хуже для логики.

Крутое пике. Станет ли Ан-148 новой жертвой политики?

«Комплектация — российская на 70%»: почему погибает украинский авиапром

Еще одна сфера, где украинские власти с шумом и помпой заявляли об отказе от всего российского — авиастроение. Киевские чиновники любят публично заявить о том, что корпорация «Антонов» вот-вот начнет поставлять самые передовые лайнеры, созданные без единого российского элемента.

Но руководитель технического проекта создания самолета Ан-140 и исполняющий обязанности руководителя «Антонов» (в 2014-2015 годах) Сергей Меренков рассказал, что в действительности все обстоит несколько иначе.

В интервью информационному агентству «Оборонно-промышленный курьер» состояние самолетостроения на Украине он оценил как ««лежащее» — с весьма малыми шансами подняться».

Последний серийный самолет производства Украины был поставлен на Кубу в июне 2015 года. Серийное производство на предприятии в Киеве стоит почти 3 года, в Харькове — почти 3,5 года.

«В «киевской линейке» — Ан-148 / Ан-158, — в заделе по 4 собранных планера каждой из моделей. Закончить их сборку сейчас можно только в существующем «техническом лице» — с комплектацией на 30% российскими узлами и агрегатами. Вопреки заявлениям руководителей разных уровней о решении вопроса «импортозамещения» еще нет даже комплекта документации на модернизированный самолет. Поэтому доработка «лидерного» самолета, его испытания и сертификация не реальны ни в этом, ни в следующем году», — заявил Меренков, — «Не упоминаю об Ан-32, хотя есть задел еще на 2-3 самолета, но их комплектация — российская на 70%».

Клоуны остались. Корпорация «Антонов» предложила Трампу свой самолет

Одним из последних относительно успешных проектов «Антонова» можно считать пссажирский самолет Ан-148 и его версия увеличенной вместимости Ан-158. Однако на украинских предприятиях с 2010 года было собрано лишь 10 экземпляров. 

При этом на российском заводе ВАСО в Воронеже, где Ан-148 строят по украинской лицензии выпущено уже 33 экземпляра. И основным эксплуатантом этой машины является Россия в лице Минобороны, ФСБ и МЧС.

Ко всему прочему, Ан-148 находится в одном из самых конкурентных сегментов мирового рынка — региональных самолетов в классе 70-100 мест. Среди его конкурентов и российский «Сухой» SSJ100-95B/-LR, который поставлен заказчикам уже в 120 экземплярах.

«Аграрная сверхдержава»

Совершенно очевидно, что выживание целых отраслей украинской экономики возможно лишь при возобновлении полноценного сотрудничества с Россией.

В противном случае максимум, о котором сможет мечтать Незалежная — это статус «аграрной сверхдержавы», который еще в 2016 году широко рекламировал посол США на Украине Джеффри Пайетт.

Правда, и здесь не все так просто — «аграрной сверхдержаве» понадобятся новейшая сельхозтехника и рынки сбыта. Кто предоставить Украине то и другое, непонятно.

Затянувшееся «прощание с Россией» может привести только к одному итогу — к окончательному прощанию Украины с самой собой.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*